Среда, 18.10.2017, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Друзья сайта



Банк Интернет-портфолио учителей

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'

Персональный сайт учителя иностранного языка Ерохиной Людмилы Александровны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование « идейных сеток » на уроках иностранного языка

 

 

Использование

« идейных сеток »

 на

уроках

иностранного языка

 

 

Учитель: Ерохина Л. А.

МОУ СОШ № 2

Чернянка

 

 

 

 

 

В рамках коммуникативного обучения основное значение уделяется развитию у уч-ся умений письменной и устной речи на иностранном языке. Высоко ценятся способности рассуждения, высказывания своего отношения по какой-либо проблеме; всё большее распространение получают методические приемы, направленные на организацию общения уч-ся друг с другом и с учителем в учебном процессе.

Реальное общение предполагает продуктивные и рецептивные речевые акты, определяемые личностными мотивами и целями участников общения и направленные на реализацию речевого воздействия.

Из-за длящихся годами анализирований чужих текстов утрачиваются собственные творческие возможности.

Одним из важнейших моментов при раскрытии проблемы, темы являются поиск идеи, основной мысли, которая затем будет разворачиваться, аргументироваться и иллюстрироваться. Ассоциации идут свободным потоком, превращаются в ключевые слова, намечаются первые взаимосвязи. Только после этого формируется предложение. Решающим может являться выбор основного слова.

В методике существуют технологии по поиску идей, творческих способностей, а следовательно, повышению мотивацию, интереса к собственным размышлениям, высказыванием.

Так называемые «идейные сетки»  являются креативным инструментом. Они подходят в качестве опор как для собирания и упорядочивания мыслей, так и для планирования, развития ассоциативного мышления.

Данные методы позволяют графически представить мыслительные процессы и их результаты.

Основной принцип технологии визуализации мыслей – это отказ от традиционной формы записывания в четком линейном порядке.

Согласно теории американских ученых Р. Сперри и Р. Орнстайн оба полушария голоного мозга работают по разному, но их взаимосвязь открывает огромный потенциал.

Левое полушарие:

- поочередно перерабатывает информацию

- разделяет и анализирует

- мыслит понятиями

- в итоге: причина и действие

Правое полушарие:

- перерабатывает информацию одновременно, в общем

- синтезирует

- мыслит образами

- в итоге: соответствие и схожесть

«Карта памяти» является простой технологией записи мыслей, идей на бумаге. Тема должна находиться в центре листа бумаги и оказываться в любой момент в центре внимания.

Допустим, сначала возникает слово, идея. Затем идет поток идей, который стоит отметить на листе.

Достоинствами использования методов визуализации мыслей являются следующие:

- четко обозначена главная идея

- легко распознаются и становятся очевидными взаимосвязи многих понятий

- развивается ассоциативное мышление

- карта может быть дополнена, отредактирована

- карты легко восстанавливаются

Эти карты являются продуктом одного человека или группы.

Составление карты предусматривает поэтапность:

- в центре пишется тема

- уч-ся могут говорить все, что им придется в голову относительно данной темы

- сообща определить ключевые слова

- от центральной темы отходят основные ветви, на которые записываются другие ключевые слова

- на ответвлениях от этих ключевых слов упорядочиваются се остальные вышеназванные идеи

- основные и побочные ветви пронумерованы, выделены цветом

Возможности использования метода могут быть разными:

- при систематизации, повторении материала

 при работе с текстом

- при повторении в начале урока

-при  введении в тему

- при сборе необходимого языкового материала

- при контроле

Технология составления карты проста:

- пишется слово в верхней трети листа и обводится

- слово, ассоциации записываются вокруг основного слова

- каждое новое слово образует собой новое ядро

- взаимосвязанные понятия соединяются линиями

Следует принять во внимание, что составление карты на являются самоцелью, основной частью урока. Данные карты рассматриваются лишь как вспомогательные средства для активизации фоновых знаний уч-ся, их  креативности, самостоятельности при последующей работе на уроке. Использование данных методов имеет неоспоримую практическую ценность как при организации реального общения, так и при развитии творческих, мыслительных способностей

Прием «Кластеры» применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в  виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. 

Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить  значимые именно для него понятия.  Прием «Кластер» позволяет не только активизировать  лексические единицы в речи учащихся  и ввести новые, но и, объединив их в связное высказывание, тренировать различные грамматические структуры, в зависимости от поставленной цели

 







Nature

wonderful

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература:

Интернет-материалы

Журналы «Иностранный язык в школе»

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ludmilaerokhina (06.05.2012)
Просмотров: 763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]