Вторник, 23.04.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Друзья сайта



Банк Интернет-портфолио учителей

Каталог сайтов 'Российское образование в сети'

Персональный сайт учителя иностранного языка Ерохиной Людмилы Александровны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

мастер-класс

 

 

Мастер – класс

(Рекомендации составлены на основе монографии Ситниковой М.И. См. Ситникова М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства: моногр./ М.И. Ситникова.-Белгород: Изд-во БелГУ, 2006.-320 с. и учебно-методического пособия Е.М. Пахомовой «Учитель в профессиональном конкурсе»: Изд-во Москва: АПКиППРО, 2006. – 168 с.).

Мастер-класс (форма ученичества) – активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Учитель – мастер, как правило, обладает собственным стилем творческой педагогической деятельности и собственной дидактической системы работы.

Алгоритм технологии  мастер-класса:

(подход Г.А.Русских)

* Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

- дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;

- кратко характеризуются основные идеи технологии;

-описываются достижения в работе;

-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

* Представление системы учебных занятий:

-описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

* Проведение имитационной игры:

-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

-слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

* Моделирование:

-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

* Рефлексия:

 -проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ludmilaerokhina (22.08.2010)
Просмотров: 1679 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]