Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Мастер – класс (Рекомендации составлены на основе монографии Ситниковой М.И. См. Ситникова М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства: моногр./ М.И. Ситникова.-Белгород: Изд-во БелГУ, 2006.-320 с. и учебно-методического пособия Е.М. Пахомовой «Учитель в профессиональном конкурсе»: Изд-во Москва: АПКиППРО, 2006. – 168 с.). Мастер-класс (форма ученичества) – активная форма
творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт
слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. Учитель – мастер, как правило, обладает собственным
стилем творческой педагогической деятельности и собственной дидактической
системы работы. Алгоритм технологии
мастер-класса: (подход
Г.А.Русских) * Презентация
педагогического опыта учителем-мастером: -
дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты
предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников; -
кратко характеризуются основные идеи технологии; -описываются
достижения в работе; -доказывается
результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности
технологии; -определяются
проблемы и перспективы в работе учителя-мастера. * Представление системы учебных занятий: -описывается
система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; -определяются
основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. * Проведение имитационной игры: -учитель-мастер
проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы
с учащимися; -слушатели
одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов,
присутствующих на открытом занятии. * Моделирование: -учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по
конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии
учителя-мастера; -мастер
выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и
управляет ею; -мастер
совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия * Рефлексия: -проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. | |
Просмотров: 1719 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |